09:18 

Всех поздравляю с прошедшей пасхой

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:16 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Как я выпивал с Борхесом в шотландском пабе

Я чувствую запах Борхеса во сне, он мне часто снится. Пахнет старостью, затхлостью, кислинкой лет. В этом запахе есть своя особенная сладость, как если бы он курил трубку в течение многих лет, хотя, подозреваю, он этого не делал.

Творец поэм и мистических рассказов, провокационных эссе, Борхес легко скользил между реальностью и вымыслом, воплощая в жизнь свои безумные затеи. Все было для него вымыслом, как название его самого известного произведения Вымыслы , впервые увидевшего свет в начале 1940-х годов. Вымысел, в переводе с латыни, означает формирование. И Борхес всегда формировал, даже изобретал реальность.

читать дальше

@темы: Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), книги, рецензии - только лучшее

09:15 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Чего боятся писатели?
Автор: Уильям Кенауэр (William Kenower)


За годы своей преподавательской карьеры я встречался со многими писателями. У каждого из них, кажется, был свой страх-любимчик. Некоторые писатели боятся бедности, другие – безвестности; кто-то боится написать глупую книгу, кто-то – пустую; кто-то боится, что пишет слишком литературно, кто-то – что недостаточно литературно. Этот список бесконечен и так же разнообразен, как истории этих писателей. Чем дольше я слушал об этих переживаниях, тем больше убеждался, что каждый писательский страх произошел от матери всех страхов: «Что люди подумают о том, что я пишу, важнее того, что я об этом думаю».

Таким соблазнительным этот страх делает его кажущаяся практичность. Это кажется логичным, ведь мы не просто писатели, мы – авторы. Не важно, опубликовал ли ты 30 бестселлеров по версии New York Times или только сел за свою первую книгу. Если ты поделился своей рукописью хоть с одним человеком, ты уже автор. Когда ты предоставляешь то, что ты написал в полном уединении своего воображения, на суд воображения другого человека, в тот же момент меняется твое отношение к рукописи. Это больше не просто дневник. Теперь эти стихи, рассказ или эссе войдут в сердце другого человечка. И каждый автор быстро понимает, что от него абсолютно не зависит, как это сердце воспримет его произведение.

читать дальше

@темы: Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), книги, рецензии - только лучшее

09:09 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:08 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:07 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
САМАЯ ДОБРАЯ БАБУШКА...
Актриса ВАРВАРА ПОПОВА.
Ее называют самой загадочной фигурой в истории театра имени Вахтангова. Замкнутая, простоватая, малограмотная, но вместе с тем необычайно одаренная, она покинула сцену, а точнее - самоустранилась в расцвете творческих сил. Варвара Александровна не приняла новое руководство родного театра и не стала бороться.
читать дальше

@темы: все о том же гудят провода, Все того же ждут самолеты, рецензии - только лучшее

09:07 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Нет ничего скучнее школьного учебника по русской литературе. Все писатели в нем гении. Все они родились, написали свои гениальные произведения и умерли. У них не было личной жизни. Они не ели, не спали, не путешествовали, не били друг другу морду. Русские писатели в школьном учебнике занимались исключительно тем, что беспокоились о будущем отчизны и поклонялись прекрасной даме.
Тургеневу единственному разрешено было иногда охотиться, но тоже только для того, чтобы потом писать о прекрасной русской природе. А так, в целом, картина печальная. Гончаров лежал на диване, Крылов безбожно объедался, за Пушкина вообще стыдно — взрослый , а засыпал под сказки. Ну что, кто-то станет их читать? Ну, возможно, какой-нибудь сильно прыщавый восьмиклассник и станет. Я лично — нет. Я страшно рад за Наташу Ростову и за её первый бал, но на сто второй странице описания этого чуда чудного мне хочется выйти в окно, Лев Николаевич.

А между тем, проблема решается просто... Просто нужно говорить о писателях правду. Не надо говорить, что Некрасов со своим "Кому на руси жить хорошо" ездил по деревням и весям, обливаясь слезами за бедный русский народ. Скажите правду — что Некрасов жрал в три горла и тратил тысячи направо и налево. Что деревню он видел, проезжая в своей роскошной троечке, медведей стрелять из заграничных ружей. Что Гончаров не лежал на диване, а плавал кругосветку, вот, дневник остался, не хуже Крузенштерна, надо сказать. Дайте шанс Лескову — у него кроме как про блоху вообще ничего не читают, так скажите, что Лесков был вегетарианцем, пусть его хотя бы кто-то, хотя бы свои полистают. Скажите, что Бунин при живой жене стал жить с молоденькой девушкой, поселив их всех вместе. Что им от бедности было нечего есть, нечего носить, нечем писать — чернил и то не хватало. А то слишком идеальный у нас нобелевский лауреат получается. Почему никто не скажет, что Паустовский работал в трамвае? Что Волошин спал на снегу в горах Андорры, дойдя оттуда из Франции пешком? Что Цветаева брилась налысо? Господи, писатели такие же люди. Дайте им шанс.

@темы: Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), книги, рецензии - только лучшее

09:05 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Загадочные руины Робера Юбера

Робер Юбер (1733-1808 гг.) — французский живописец, прославившийся эпическими полотнами, на которых изображены разрушенные города и грандиозные древние здания. Художник получил прозвище «Робер из руин» из-за своей страсти к античным развалинам. Подобный жанр живописи называется каприччио, существует несколько художников (в основном XVIII века), которые творили в этом жанре. Еще одним заметным живописцем, изображавшим руины, является друг и наставник Юбера Джованни Пиранези — с его работами вы можете познакомиться в подборке "Разрушенный Рим в рисунках Джованни Баттиста Пиранези".

Считается, что все изображенное на этих полотнах, выдумано художниками. Однако многие исследователи в последнее время начали утверждать, что Юбер и Пиранези рисовали «с натуры». На картинах ясно видны следы великой цивилизации, которую пытаются «подстроить под себя» крестьяне и горожане XVIII века. Любопытно, что видны следы пожаров и поджогов, люди громят библиотеки и здания.


@темы: художники

09:04 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Александра Давид-Неэль,
самая известная исследовательница Тибета, путешественница, ученая, писатель. Александра прожила 101 год и умерла планируя очередное путешествие. Родилась она в 1868.г. в небогатой семье, много путешествовала по родной Франции, проехала на велосипеде всю Испанию. Позже поступила в Сорбонну, изучала восточные языки и теософию. Но и этого деятельной натуре Александры было мало. Она еще и в опере пела, и музыку писала - и путешествовала, путешествовала, путешествовала.

В 36 лет вышла замуж за достойного мужчину по имени Филипп Неэль. Александра уехала в очередное путешествие уже через 5 недель после свадьбы - и больше к Филиппу не возвращалась, но до конца своей жизни Филипп поддерживал ее, помогал ей с финансированием путешествий и был ей добрым другом.
В 43 года Александра ненадолго, максимум на год, поехала в Индию. И провела там....14 лет. Выучила санскрит, тибетский язык. И стала первой женщиной из западного мира, посетившей Тибет! Она пешком пришла в Лхасу, столицу Тибета, из Сиккима, через Гималаи. На тот момент ей было 55 лет.
Корея, Япония, Монголия, Бирма, Китай - неутомимая Александра "освоила" все эти страны в возрасте глубоко за 50.
В Сиккиме она усыновила местного подростка, который вырос и стал напарником Александры по путешествиям.
Вернувшись из Азии в Париж, она стала знаменитой благодаря книгам, лекциям, научной работе. Но Альпы не могли стать заменой Гималаям. Ей было 69!, когда она снова поехала в большую экспедицию по Азии.
Ее путешествия не были путешествиями белой леди - она вдоль и поперек исходила Гималаи и Тибет под видом нищенки, странствующей монахини (напомню, что тот регион был вообще закрыт для белых людей!), общалась с пастухами и крестьянами, торговцами, разбойниками, скотоводами.

@темы: рецензии - только лучшее, хроника чокнутого отаку

09:35 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
«Людям нужно меньше соцсетей и больше бумажных книг» — Юрий Сапрыкин о «Полке»
Источник: daily.afisha.ru. Автор: Фотография: Максим Копосов
Текст: Егор Михайлов

Наконец-то запущен сайт «Полка», посвященный самым важным книгам в истории русской литературы. Егор Михайлов поговорил с создателем проекта, журналистом Юрием Сапрыкиным, о том, заменит ли «Полка» школьную программу и почему люди вокруг все больше читают и говорят о книгах.

— Создание «Полки» было анонсировано чуть больше года назад. Как за этот год поменялось понимание того, что это за проект, о чем он?

— Несколько уточнений. Мы год назад не объявляли о создании «Полки». Но когда ты пишешь письма разным людям с просьбой сделать что-либо для будущего, еще не начавшегося толком проекта, мир устроен так, что иногда люди немедленно пишут об этом в фейсбук. И история, которая находится в зачаточном состоянии, в глазах заинтересованного сообщества приобретает черты абсолютно состоявшегося проекта. Поэтому тем, кто следил за развитием этой истории, кажется, что все это произошло очень давно. На самом деле нет, год назад были какие-то первые мейлы, которые мы рассылали нашим коллегам с просьбой что-то сделать.
читать дальше

@темы: Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), книги, рецензии - только лучшее

09:32 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Марио Варгас Льоса: феминизм — «самый решительный враг» литературы
Лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса в своей статье для La Repubblica анализирует риски чрезмерной политкорректности при применении её правил к литературе. Как утверждает Варгас Льоса, у литературы «всегда были враги»: в прошлом её «решительно уничтожала» религия, потом были тоталитарные системы, которые в этой «зловещей традиции» поддержали жизнь. Теперь, по мнению испанского писателя, «самый решительный враг» литературы — это феминизм.

Как говорил французский философ Жорж Батай, единственный изобретённый человеком способ изгнать зло — это «писать о нём», отмечает лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса в своей статье для La Repubblica.
читать дальше

@темы: Увы и ах, бабочек в моем животе съели тараканы из моей головы, всякое, книги, рецензии - только лучшее

09:31 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Москвичи смогут передать в российские библиотеки уже прочитанные книги
Принести книги можно в Центральную городскую деловую библиотеку
Автор: © Александр Рюмин/ТАСС
Акция «Скорая библиотечная помощь», в рамках которой жители столицы смогут поделиться уже прочитанными книгами с региональными библиотеками, желающим пополнить свой фонд, стартовала в Москве. Об этом сообщается в пятницу на портале мэра и правительства города.

«Библиотеки департамента культуры города Москвы запускают акцию "Скорая библиотечная помощь". Уже прочитанные книги, которые больше не пригодятся, горожане смогут передать в Центральную городскую деловую библиотеку. Она расположена по адресу: улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1. Оттуда их направят в те читальни страны, где есть потребность в расширении и пополнении фондов», — говорится в сообщении.

Приниматься будут только книги в хорошем состоянии. Как отмечается, в акции участвуют и сами столичные библиотеки: они поделятся книгами, которые были переданы им в безвозмездное пользование издательствами, организациями и частными лицами. «Такие книги не являются списанными, но и не находятся на балансе столичных читален, они могут распоряжаться этими изданиями на свое усмотрение, например поделиться ими с коллегами», — добавили в мэрии.
Источник: ТАСС

@темы: библиотеки, книги, рецензии - только лучшее

09:26 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:24 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
13:39 

Океееей, Юри и Юрец

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
13:35 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
13:34 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Моя жизнь в качестве книжного червя: чему мы как читатели можем научиться у детей
Автор: Lucy Mangan


С точки зрения взрослого, перечитывание книг – не более чем приятное излишество, а вот для ребенка это необходимость. Люси Мэнген рассказывает о детстве, проведенном в компании Очень Голодной Гусеницы и Милли-Молли-Мэнди.

В мои первые годы жизни (в возрасте от года до трех) на меня частенько… наступали. «Ну, ты была сама виновата, – объясняет мне мама, – слишком ты была незаметной. Бывало, стоишь у моих ног тихо, как мышка, ни звука не издаешь – я и забуду, что ты тут. Где это видано, чтобы малыши так себя вели?»
читать дальше

@темы: Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), книги, рецензии - только лучшее

10:18 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:15 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
09:32 

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Мир, возможно, не так ужасен, как мы привыкли думать
Стивен Пинкер о современном пессимизме


Интеллектуалы ненавидят прогресс. Интеллектуалы, называющие себя «прогрессивными», ненавидят прогресс еще больше.

Не то чтобы они ненавидели достижения прогресса... Как вы понимаете, большинство ученых-аналитиков, критиков и их благомыслящих читателей скорее воспользуются компьютерами, а не перьями и чернильницами, а те же операции все же предпочтительнее проводить, используя анестезию. Сама идея прогресса ранит класс интеллектуалов – просвещение убеждено, что через понимание мира мы можем улучшить человеческую жизнь. Если вы убеждены, что знание может помочь в решении проблем, значит вы придерживаетесь «слепой веры» и «квазирелигиозной веры», значит, вы – заложник «устаревших суеверий» и «лживых обещаний», «мифа» «нескончаемого марша» неминуемого прогресса.
читать дальше

@темы: – Знакомься – это Бокуто, мой бро. Забудь про слово «логично», оно тебе больше не понадобится., Ну, в общем "ты мне нравишься, и это твои проблемы" ))), Симпатичная. Лицо как у расслабленного маньяка в завязке, а ноги – ноги да, хоть сейчас на обложку с рекламой спортивных шорт., Увы и ах, бабочек в моем животе съели тараканы из моей головы, рецензии - только лучшее, хроника чокнутого отаку

Большая помойка

главная